с. Воеводское, Целинный район, Алтайский край
  • Повышение квалификации

    Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, приобретает особое значение в условиях модернизации российского образования. Сама жизнь поставила на повестку дня задачу непрерывного педагогического образования. 

    Педагог учится всю жизнь – это известная истина. 

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
    Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.
    Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2  ч.5 ст.47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
    Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.
    Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
    Создание условий и организация ДПО педагогических работников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя.

    Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:

    • краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
    • длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они  предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
    • узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.

    Формы повышения квалификации педагогов разнообразны:

    • курсовая переподготовка по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
    • курсы повышения квалификации;
    • работа по теме самообразования;
    • педагогический совет и спецсеминар;
    • участие в профессиональных конкурсах.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    "Образование обучающихся с ОВЗ на уровне начального образования в соответствии с ФГОС"
    17.11.2021
    все педагоги
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Институт дополнительного образования, по итогам конкурентных процедур, заключил госконтракт с Министерством образования и науки Алтайского края на повышение квалификации педагогов по программе «Образование обучающихся с ОВЗ на уровне начального и основного общего образования в соответствии с ФГОС» (72 часа).

    Алтайский государственный университет
    Организация дистанционного образования лиц с ОВЗ и с инвалидностью
    21.03.2022
    Педагогические работники, работающие с детьми с ОВЗ и с инвалидностью
    Форма обучения
    Заочная с применением ЭОТ
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Cовершенствование профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и с инвалидностью в условиях дистанционного образования; изучение новых форм организации и структурирования содержания образования при дистанционном обучении лиц с ОВЗ и с инвалидностью.

    ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО"
    Разработка учебных пособий по общеобразовательным и специальным учебным предметам при реализации адаптированных образовательных программ
    25.04.2022
    Администрация и педагогические работники образовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, в том числе отдельные (коррекционные) и инклюзивные школы.
    Форма обучения
    Заочная с применением ЭОТ
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часов

    Курс носит практико-ориентированную направленность. Предлагаются конкретные советы и рекомендации, алгоритмы написания, рецензирования и утверждения адаптированных и альтернативных учебных пособий при отсутствии специального учебника, при организации обучения детей с ОВЗ в инклюзивном классе, в том числе по разным вариантам адаптированных основных образовательных программ.

    ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie