с. Воеводское, Целинный район, Алтайский край
  • Доступная среда

    «Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    В.В. Путин

     «Доступная среда» — это разнообразные меры, поддерживаемые на федеральном и региональном уровне и способствующие реабилитации и абилитации инвалидов и других людей, относящихся к малоподвижной группе  населения.

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

     В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому образовательная организация принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него.

    В соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН) по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашей школе способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    Для осуществления образовательного процесса в школе-интернате используются 12 учебных комнат, закрепленные за каждым классом и 5 специализированных кабинетов. 

    Кабинет психолога оснащен психодиагностическим инструментарием, что позволяет обеспечить психологическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ современными технологиями.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для проведения практических занятий в школе-интернате имеется 2 учебные мастерские,  кабинет психологической разгрузки.

    Оснащенная специальным оборудованием сенсорная комната (кабинет психологической разгрузки) позволяет улучшить эмоциональное состояние инвалидов и лиц с ОВЗ, снять беспокойство, нервное возбуждение и тревожность; активизировать мозговую деятельность.

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами

    и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа-интернат имеет библиотеку с фондом литературы, как учебной, так и художественно-методической. Библиотека оснащена компьютером.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе-интернате оборудованы спортивный зал и зал лечебной физкультуры.

    Для проведения занятий по лечебной и адаптивной физкультуре зал ЛФК оснащен специальным оборудованием, которое позволят развить общую моторику, координацию и ловкость движений, повысить двигательную активность инвалидов и лиц с ОВЗ (мягкие модули, тренажеры, массажные мячи и коврики, балансировочные подушки).

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все классные комнаты, учебные и специализированные кабинеты оснащены различными видами средств обучения и воспитания:  наглядными и демонстрационными материалами. Они используются  в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Российское законодательство предусматривает гарантии равных прав на образование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в КГБОУ «Воеводкая общеобразовательная школа-интернат» созданы:

    Условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

    • организована помощь работников школы-интерната при посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски;
    • предоставление сменного кресла-коляски;
    • расширены входные дверные проемы;
    • наличие в школе-интернате вывески с названием организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;

    Условия безбарьерного перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) внутри здания:

    • выполнено контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролетах и перилах;
    • продублированы названия кабинетов шрифтом Брайля;
    • оборудована туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Конструктивные особенности здания КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» (дата постройки учебного корпуса – 1958 г., спального корпуса – 1975 г.; дата ввода в эксплуатацию — 1989 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Информация о специальных условиях питания

    В школе-интернате осуществляется бесплатное горячее питание для всех категорий обучающихся. Питание в школе организуется на основе утвержденного перспективного меню для разных возрастных категорий обучающихся.

    В школе организовано пятиразовое питание для интернированных обучающихся и двухразовое для приходящих обучающихся. Ежедневно осуществляется контроль за качеством питания, выполнением натуральных норм пищевой и энергетической ценности продуктов, за выполнение санитарных норм и правил питания.

    Информация  о специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обслуживание обучающихся  осуществляется медицинской сестрой. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется доступ в сеть Интернет, скорость работы сети Интернет (тип подключения — ВОЛС): до 50 Мбит/с.

    Провайдером обеспечивается контентная фильтрация (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).

    Педагогам предоставляется доступ к информационным системам в учебных кабинетах, предметных кабинетах и мастерских, библиотеке, учительской.

    Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на факультативных занятиях в компьютерном классе согласно расписания.

    Для информирования о деятельности общеобразовательной организации имеется официальный сайт с наличием адаптированной версии для слабовидящих.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Собственных электронных образовательных ресурсов образовательная организация не имеет.

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

    https://edu.gov.ru/ – сайт Министерства просвещения РФ

    https://minobrnauki.gov.ru/— сайт Министерства науки и высшего образования РФ

    http://www.edu.ru/ — Российское образование. Федеральный портал

    http://window.edu.ru/ — Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    КГБОУ Воеводская общеобразовательная школа интернат (zhit-vmeste.ru) - карта доступности объектов Интернет-портала «Жить вместе» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

    Перечень электронных образовательных ресурсов

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения учебных и внеклассных занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями.

    Учебные классные комнаты, кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

          интерактивные комплексы (проектор),

          интерактивные доски,

           компьютеры,

             ноутбуки,

             телевизор,

              видеоплеер,

               принтеры, МФУ.

               Информация о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с                                ограниченными возможностями здоровья

       В учреждении имеется в наличии интернат на 58 мест, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.  Интернат полностью обеспечен мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам. Для проживающих в интернате оборудованы спальни, групповые комнаты, имеется большой телевизор, раздельные санузлы, комната гигиены, душевая.

    Государственная программа «Доступная среда» была разработана в соответствии с  Посланием Президента  Российской  Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года. 

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    «Доступная среда» в КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» — это особое пространство, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья могут чувствовать себя без ограничений.

    «Доступная среда» обеспечивает:

    — создание в КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

    — социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

    — реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать их полноценному участию в жизни.

    Планируя работу по «Доступной среде», мы опирались на российский и региональный опыт.

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie