с. Воеводское, Целинный район, Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их прав и предупреждения их нарушения. 

    Главные задачи социального педагога

     1.  Осуществлять раннее выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной     ситуации.
    2.    Диагностировать социальную ситуацию в школе.
    3.    Формировать у детей и их родителей (законных представителей) чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
    4.    Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
    5.    Вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся школы.
    6.    Консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка.
    7.    Вести просветительскую работу среди родителей (законных представителей) педагогических и правовых знаний. 

    Направления работы

    1.    Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
    2.    Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации;
    3.    Выявление и работа с неблагополучными семьями;
    4.    Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья;
    5.    Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении,  работа с КДН и ЗП);
    6.    Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка, взаимодействие с родителями на мастер-классах.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся с ОВЗ.

    •           создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;

    •           укрепление психического благополучия учащихся и педагогов;

    •           формирование культуры здорового образа жизни в рамках психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка;

    •           научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

    •           формирование социальной адаптации детей и подростков.

    Основные направления работы

     Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

       Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

        Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником с ОВЗ.

        Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка с ОВЗ. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

        Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка с ОВЗ, то есть служат целям психологической профилактики.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Учащимся

    Педагогам

    Родителям

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    1. Трудности в учёбе

            Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в классе

         Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3.  Взаимоотношения с родителями

          Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    4. Выбор жизненного пути

           Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа педагога – психолога заключается в участии в работе ШМО, в работе Совета профилактики школы. Методическая помощь оказывается педагогам и родителям. Производится подбор методической литературы, помощь в организации, разработке и проведении уроков, классных часов, родительских собраний, разрабатываются рекомендации, исходя из актуальных проблем сопровождения обучающихся и по результатам диагностики.

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1) обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

    2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов ребенка и других участников образовательного процесса;

    3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

    4) оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;

    5) регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;

    6) обеспечение взаимодействия семей, сотрудников образовательного учреждения и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;

    7) содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди участников образовательного процесса;

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Петрушенко Светлана Николаевна
    телефон  8(38596)2-12-71
    e-mail адрес  cel-zamsoc@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Зорькина Надежда Васильевна
    8-38596-2-16-01
    e-mail адрес kdncelin@yandex.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie